Эта трагическая история показывает, что случается, когда чаша человеческого терпения в один прекрасный момент, всё же переполняется. И поражает здесь то, до какого состояния нужно было довести человека, чтобы он в течении полутора лет готовясь к своему акту отмщения, даже не подумал остановиться.
В одном маленьком американском городке Гренби, жил и трудился Марвин Джон Химейер. У него была своя мастерская и занимался он ремонтом и продажей автомобильных глушителей. Был ветераном Вьетнамской войны, во время которой служил военным техником на аэродроме. Жил он тихо и незаметно, был вполне себе законопослушным и скромным гражданином. Его соседи и знакомые называют Химейера приятным человеком. Один из его ближайших товарищей говорит о нем: «Если Марв был твоим другом – он был твоим лучшим другом. Но если он решил, что он ваш враг, то был вашим худшим и самым опасным врагом».
Всё началось с того, что компания компания «Mountain Park» решила расширить свой цементный завод. Для этого она стала скупать участки, находящиеся рядом с предприятием. Владельцы завода хотели выкупить и участок Марвина. Это был довольно большой кусок земли – в свое время Джон купил его за несколько десятков тысяч долларов и продавать не захотел. В 2001 году комиссия по зонированию и власти города всё же утвердили постройку цементного завода. Химейер попытался обжаловать решение в суде, но безуспешно. Марвина начали потихоньку выживать с его участка. Расширение фабрики перекрыло ему подъезд к мастерской. Власти города оштрафовали его за различные нарушения на 2,5 тысячи долларов. Владельцу автомастерской сначала отключили канализацию, а когда он отлучился на похороны отца, отрезали также воду и электричество, а саму мастерскую опечатали. После этого он закрылся в мастерской. Практически его никто не видел.
За два года до событий он приобрёл бульдозер для того, чтобы с его помощью оборудовать дорогу до мастерской, однако власти города не разрешили ему строить дорогу. Как раз этот бульдозер Химейер и превратил в орудие мести. Он почти полтора года трудился над ним в своей мастерской. Это был гусеничный Komatsu D355A с бронированной кабиной. В некоторых местах толщина брони достигала более 30 сантиметров, она состояла из нескольких слоёв стальных листов и цемента. Три взрыва и более 200 пуль, выпущенных по бульдозеру, практически не причинили ему вреда.
Бульдозер был оборудован несколькими видеокамерами, подключёнными к двум дисплеям в кабине. Объективы камер были защищены пуленепробиваемым пластиком 3-дюймовой толщины. Вентиляторы и кондиционер поддерживали температуру в кабине, а при помощи сжатого воздуха можно было очищать от пыли видеокамеры. В кабине имелись запасы пищи и воды. Химейер не собирался покидать кабину после того, как войдёт в неё, люк был запечатан
Кроме всех этих изменений, в бульдозере имелись винтовка, карабин, пистолет и револьвер, которые Химейер использовал только для целей обороны.
4 июня 2004 года он выехал из гаража. Химейер заранее наметил объекты, которые он решил стереть с лица земли. Сначала он прошёлся бульдозером по ненавистному ему цементному заводу, все цеха и здание администрации; разворотил фасады домов членов городского совета; разрушил банк, который хотел отнять у него мастерскую, придравшись к якобы неправильно оформленному кредиту. Затем были снесены здания: мэрии, городского совета, пожарной инспекции, а также дом, где жила вдова бывшего судьи. Даже офис газовой компании, отказавшейся заправлять баллоны Марвина, и редакция газеты, писавшей про него статьи, не уцелели. Было разрушено 13 административных зданий. А причиненный ущерб составил 7 миллионов долларов. Несмотря на огромные разрушения имущества, ни один человек, кроме Химейера, физически не пострадал. Конечно, бульдозер пытались остановить. По нему стреляли, его закидывали гранатами, ему перегородили путь дорожным трактором-грейдером, но даже замедлить ход машины разрушения никто не смог. Грейдер был легко отброшен в сторону, а когда у броневика прострелили радиатор охлаждения, он все равно продолжал свое неумолимое шествие.
Весь этот процесс Химейер документировал в блокноте и на диктофон. На одной из записей он говорит:
«Из-за вашей ярости, из-за вашей злобы, из-за вашей ненависти вы не захотели пойти мне на встречу… Я пожертвую своей жизнью, тем жалким будущим, что вы мне оставили, чтобы показать, что вы были неправы».
На другой записи Химейер говорит:
«Я всегда был готов действовать разумно, пока не пришлось действовать неразумно. Иногда разумных людей вынуждают поступать неразумно».
Наконец «Киллдозер» (то есть бульдозер-убийца, как его назвали впоследствии) все-таки застрял в развалинах здания, провалившись в небольшой подвал. Выехать он уже не смог – двигатель наконец заклинило от перегрева. Кабину удалось разрезать только на следующий день. Когда ее открыли, оказалось, что Джон Марвин уже сутки мертв. 52-двухлетний сварщик выстрелил себе в голову, как только закончил свое дело. Киллдозер решили разрезать на множество частей и развезти их на разные свалки, так как у Химейера нашлись поклонники, которые могли разобрать машину на сувениры.
После событий завод вернулся к работе через 10 дней, и продолжил поставлять бетон, а банк Liberty Savings Bank, который подвергся атаке, открылся снова.